MENU

Реклама в чужих сообществах очень востребованный способ раскрутки, но жалко было бы давать рекламу в сообществе с большим содержанием ботов.

Сразу определимся, что будем определять именно ботов, т.е. не существующих людей. В Контакте, как и в любой социальной сети достаточно много любителей раздачи бесплатностей, конкурсов и людей, которые зарабатывают на биржах социальных сетей. Понятно, что такие участники не будут заказывать у вас услуги и покупать продукты, но формально они не являются ботами и вполне могут ставить лайки на ваших постах.

Какие же шаги помогут определить количество ботов в сообществе в Контакте.

 

1. Заходим в список участников группы и выбираем "Поиск по участникам".

Участники группы

В открывшемся окне количество участников будет другим.

Живые участники группы

В нашем примере разница 787 или 7,6%. Результат вполне допустимый, но если разница более 20%, то в такой группе не стоит давать рекламу, т.к. она прокачана ботами.

2.Соотношение общего числа участников (подписчиков) к онлайн участникам (подписчикам) должно примерно составлять 1/10. То есть на одного пользователя онлайн приходится еще 10 пользователей офлайн. Для определения выставляем  галку "Сейчас на сайте". В примере получается 14,9%, результат не очень хороший, но вполне допустимый.

Участники онлайн

3. Если сообщество региональное, то вы можете выставить географические настройки и убедиться сколько реально людей по данному региону в группе.

4. Точно также можно проверить пол и возраст, если они являются существенными для описания Целевой Аудитории

Главное, что для такой проверки вам не нужен доступ к статистике. Ее можно сделать для любой группы и паблика.